Наша воскресная школа — маленькая, уютная и потому особенная. Уроки и репетиции проходят прямо в храме. Мы усаживаемся за большим столом: рисуем, читаем, обсуждаем важные вещи, поем… А потом, вместе с родителями, пьем чай. К такой форме занятий нас во многом подтолкнули обстоятельства: у школы пока нет отдельного помещения, 8 — 10 учеников невозможно разделить по возрасту, тем более невозможно разделить братьев и сестер, которые пришли заниматься вместе. Но, начав работу, мы поняли, что эти обстоятельства как раз помогают нам наметить верный и интересный путь развития.

Братья и сестры
Православная община — та же семья. Прихожане не только обращаются друг к другу «брат» или «сестра», прекрасно и правильно, когда между людьми действительно возникают отношения, наполненные родственным чувством. По крайней мере, это благая цель к которой каждому верующему стоит стремиться. Но, увы, все мы в разной мере способны к проявлению братской любви: подобный опыт подчас трудно получить даже в семье.
В детскую группу нашей воскресной школы приходят ученики от 4,5 до 11 лет. Конечно, они разные — и по возможностям, и по интересам. Но всегда найдется тема урока и дело, которые увлекут всех. Именно в такой компании легче научиться общаться и со старшими, и с младшими: помогать друг другу, делиться, терпеливо и внимательно относиться к тому, что у брата или сестры что-то получается лучше или хуже, чем у тебя самого… Любовь — это благодать Божия, но взаимное уважение, внимание, доброжелательность, терпение — можно воспитать.

Мы не стремимся к получению «блестящих результатов», хотя ученики неизменно радуют. Главная цель, чтобы каждый свободно проявлял свои способности, не стеснялся, не пытался копировать соседа. Выполнив очередное задание, ребенок показывает работу группе, рассказывает о своем замысле. Это очень важно: уметь посмотреть на творчество другого, заметить его достоинства (в этом ребятам помогает педагог), а также и самому представить плоды своего труда, поделиться своей фантазией.
Все сразу
Делать несколько дел одновременно не только интересно, но и очень полезно. Например, сначала мы узнаем о каком-то виде декоративного искусства (темы: мозаика, народная вышивка и т.д.) — смотрим иллюстрации, обсуждаем. Потом дети приступают к самостоятельному творчеству. Пока они рисуют или делают аппликации, педагог читаем им отрывки из книги об основах Православия («Во что верят православные христиане» митрополита Илариона). Мы останавливаемся на каждом тезисе, обсуждаем его. Дети рассказывают, как каждый понимает те или иные слова, делятся примерами из жизни…

И это совершенно не мешает им рисовать или клеить мозаику! Важная информация усваивается намного лучше, чем, если бы ученики просто сидели и слушали. Так же, на слух, мы учим песни.
Отдельная тема — стихи, художественное слово. Очень полезно научиться правильно звучать, артикулировать и, что важнее всего, понимать и доносить до слушающих смысл произведения.

А когда приближаются большие праздники — Рождество, Масленица, Пасха — наступает время использовать все полученные навыки. Вместе мы делаем реквизит и декорации, готовим литературно-музыкальные композиции со стихами и песнями. Ребята много репетируют, чтобы выступить перед прихожанами. И, конечно, все детки очень ждут заключительной части праздника — с поздравлениями и подарками.

Ручкина Екатерина — руководитель и педагог Воскресной школы храма
просмотры (218)

2019 г.
Паломническая служба Управления Московской Патриархии опубликовала график паломнических поездок на Святую Землю на 2019 год.
Читать подробнее: